Новости Темари: Что объясняют мультгерои детям

от 21 октября
{_google_reklama_728x90_}

Осенью в Центре Гиляровского показали выставку Postscriptum, для создания которой московские школьники и студенты больше года изучали архивы «Международного мемориала». Им досталась непростая тема — судьба остарбайтеров — восточных рабочих, угнанных для принудительного труда с оккупированных территорий СССР. «Такие дела» пообщались с кураторами выставки и гостями публичного обсуждения «Как говорить с детьми о сложных вопросах истории?». Какие вопросы – сложные? В разговоре с детьми любой вопрос может оказаться трудным, и это происходит не только из-за возрастной дистанции - аниме токийский гуль 2.

Проблема в том, чтобы найти способ, который бы хоть как-то их затронул, считает создатель и директор школы «Класс-центр» Сергей Казарновский. Такие непростые вопросы истории, как политические репрессии или образ Второй мировой войны, никогда не встают перед человеком, начиная с какого-то определенного возраста. Школьники уже много слышали и знают о них, рассказывает директор «Европейской гимназии» в Москве Ирина Боганцева, но уровень знаний и личного переживания таких вопросов у всех различается. «Есть разные дети, — согласен руководитель образовательного центра Музея истории ГУЛАГа Константин Андреев. — Как рассказать про Большой террор, если некоторые дети не знают, что такое СССР?».

«Нужно находить способы ввести в мир истории XX века раньше, хотя бы с шестого класса, хотя бы какие-то [исторические] эпизоды», — считает Боганцева. Но сегодня в России это вызывает множество сложностей. Что мешает говорить об истории со школьниками? Журналист и телеведущий Михаил Фишман говорит, что одновременно существуют совершенно разные представления об историческом процессе.